среда, 19 декабря 2012 г.

Убийство последнего наследника Gucci


 Патриция Реджиани Мартинелли была второй женой Маурицио Гуччи. Первая супруга промелькнула в жизни популярного модельера, не оставив заметного следа. Даже итальянские журналисты поленились узнать, как ее звали. Известно лишь, что эта женщина страдала графоманией и в одной из своих любительских детективных повестей написала пророческую фразу: "Это привилегия — быть убитым наемным убийцей". 
       Менеджер крупнейшего в Италии финансово-промышленного дома Gucci 45-летний Маурицио Гуччи был убит на лестнице, ведущей в его офис, четырьмя выстрелами из пистолета. Наемный убийца подкараулил его по дороге в офис. Киллеру удалось скрыться с места происшествия. 
       Убийство Гуччи потрясло мир также, как спустя два года потрясет убийство Джанни Версаче. Итальянские СМИ дружно обвинили в случившемся мафию.

 На расследование громкого дела были, разумеется, брошены лучшие силы уголовной полиции. Следствие сразу опровергло предположение о профессионалах. Наемный убийца стрелял из пистолета калибра 7,65 мм, непопулярного среди уважающих себя киллеров.Увы, после этого следствие зашло в тупик. И вышло из него лишь чудом. За торговлю наркотиками был арестован погрязший в долгах владелец маленькой пиццерии Орацио Чикала. Хотя он даже на суде утверждал, что никогда в жизни не стрелял ни в кого из пистолета, следователям удалось выяснить, что Чикала зачем-то неоднократно встречался со вдовой Маурицио Гуччи — Патрицией Мартинелли. 
       Возникла версия причастности родственников убитого к преступлению, впоследствии оказавшаяся правильной.



 Патриция Реджиани Мартинелли познакомилась с Маурицио Гуччи в 1970 году. Двумя годами спустя они поженились, несмотря на яростные протесты отца Маурицио (по его словам, Патриция была "безродной, бедной девчонкой"). Брак их длился до 1990 года, когда Маурицио ушел к другой, оставив Патрицию с двумя детьми. Как вспоминают ее друзья, она говорила тогда: "Он оставил меня без будущего". 






       По условиям развода Патриции досталась яхта, квартира в Милане и два дома — в Сент-Морице и Нью-Йорке. Она постоянно переезжала из одного места в другое. Багаж бывшей супруги известного модельера состоял из 100 чемоданов, набитых одеждой.
 Маурицио платил алименты в размере $860 тыс. в год. Получив эти деньги первый раз, Патриция сказала: "Этого хватит только на тарелку чечевичной каши! Чтоб он сдох!" А чуть позже поинтересовалась у личного адвоката: "Сколько мне дадут, если я его убью?" Еще одна ее знаменитая фраза звучала так: "Я буду лучше рыдать в 'Роллс-Ройсе', чем радоваться жизни верхом на велосипеде". Все эти высказывания стали известны потому, что после развода Патриция полюбила общаться с прессой и рассказывать подробности своей жизни с "душевнобольным импотентом".

 Подруги решили обратиться за помощью к профессионалам. Увы, знакомого киллера ни у одной из них не было. Тогда Ауриемма стала искать его через своих друзей. Ей согласился помочь Ивано Савиони, привратник скромного миланского отеля, номера в котором сдаются с почасовой оплатой. Вскоре он представил заказчице двух желающих выполнить заказ — владельца пиццерии Орацио Чикалу и безработного автомеханика Бенедетто Чераулу. 
       Все расходы по убийству взяла на себя, естественно, Патриция. Савиони получил за посредничество 50 млн лир, Чикала — 350 млн лир и Чераула — 150 млн. Неравномерная плата киллерам связана с тем, что Чикала должен был стрелять, а Чераула — лишь страховать напарника и помочь ему скрыться с места преступления на автомобиле. Еще 50 млн лир получила Ауриемма. 
Таким образом, жизнь бывшего мужа Патриция оценила в 600 млн лир (около $350 тыс.).








Все виновные в смерти Маурицио Гуччи имели большие шансы избежать правосудия. Но Чикале показалось, что 350 млн лир — слишком мало, и он стал названивать Патриции с требованием заплатить еще. "Безутешная вдова" категорически отказывалась. Именно эти звонки и удалось засечь полиции, следившей за Чикалой, заподозренным в торговле наркотиками. Если бы киллер довольствовался уже заплаченной суммой, ему грозило лишь несколько лет тюрьмы, а Патриция Мартинелли и вовсе осталась бы на свободе. Но жадность Чикалы нанесла вред всем.


Суд по делу Гуччи превратился в традиционную для семейства Гуччи склоку. Вдова придерживалась очень странной позиции. Она утверждала, что Чикала и Чераула шантажировали ее. Они якобы говорили, что в случае уплаты денег будет убит муж, а в случае неуплаты — она сама. Поскольку первый вариант был для нее предпочтительнее во всех отношениях, Патриция решила заплатить. Адвокаты вдовы заявляли, что после операции по удалению опухоли мозга их подзащитная находилась в состоянии "умственной нестабильности" и не могла отвечать за свои слова и поступки. В их словах есть доля истины, поскольку и на скамье подсудимых Патриция позволяла себе весьма своеобразные комментарии. Например, по поводу суммы, заплаченной за убийство, она сказала: "Именно столько он и стоил".



Непосредственный исполнитель убийства Чикала приговорен к высшей (по итальянскому законодательству) мере наказания — пожизненному заключению. "Черная вдова" — к 29 годам лишения свободы (прокурор требовал пожизненного заключения и для нее). Психоаналитик Джузеппина Ауриемма получила 25 лет; привратник-посредник — 26; помогавший киллеру скрыться с места преступления Чераула — 29. 
       Все подсудимые выслушали приговор молча. А в зале суда заплакала 17-летняя Аллегра, младшая дочка Гуччи. Старшая, 21-летняя Аллесандра, на суде не присутствовала. Позже она заявила: "Моя мама — не 'темная леди', как хочет это представить пресса, она — ранимая маленькая птичка. Мы будем ждать, когда она вернется домой".


Режиссер Ридли Скотт уговорил Анджелину сняться в своей новой драме «Гуччи», раскрывающей закулисные тайны мира моды и в частности одной из его самых известных компаний - Gucci. Актриса сыграет  роль Патриции Режиани - супруги Маурисио Гуччи, одного из владельцев этого модного дома. Говорят, что на роль Маурисио претендует Леонардо Ди Каприо

Комментариев нет: